Canon vs Nikon. Фотографы делятся на три лагеря. Приверженцы Canon, приверженцы Nikon и те, кому по барабану то и другое. У них есть фотоаппарат, но нет религии.
Благодаря Андрею Галагану, я с самого начала сделал свой выбор в пользу Canon. И много лет считал этот выбор правильным.
Лайт версия статьи:
Обновил Canon. Не понравился. Продал Canon — купил Nikon. Nikon не понравился. Продал Nikon — купил Canon. Всё.
Эта статья не о сравнении двух систем. Если вы пришли за этим, то не тратьте своё время. Это отчёт для моих друзей-фотографов, которые на протяжении месяца терзали вопросами: «ну что там с третьим пятаком?, как ты переходишь на Nikon? почему ты переходишь? как там D800?, а почему ты с ним прощаешься, ух ты, 1DX и как он тебе? и т.д. А я, всем обещал всё подробно расписать в статье, потому как каждому строчить письма — жизни не хватит. Вот, написал.
Моим первым цифровым зеркальным фотоаппаратом был Canon 20D. Потом, был полнокадровый Canon 5D. Отличная камера. Затем, с функцией HD-video Canon 5D Mark 2. Картинка с которого перевернула с ног на голову всю свадебную видеоиндустрию. И здесь я стоял у истоков. По приглашению Макса Дедкоffа я пришёл на конференцию свадебных видеографов (в народе — видеооператоров) и презентовал видео, снятое на новенький фотоаппарат Canon 5D Mark 2. По окончанию была тихая пауза. Потом, операторы говорили что это не возможно, но это потрясает. Как на фотоаппарат можно снять видео настолько высокого качества с такой киношно-плёночной глубиной резкости? Где развод? Эта презентация, на большом куске суши повернула свадебную видеоиндустрию в другое техническое русло. Через год, все операторы снимали на фотоаппараты. Клиенты были в недоумении. )))
На своих мастер классах, я учу, что не стоит загоняться и с дуру покупать дорогую камеру и такие же дорогие объективы. Даже, если есть много денег. С этим оборудованием нужно уметь работать. На этом оборудовании нужно уметь тончить. Если вы не умеете тончить — нечего покупать то, что круче вас. Вы не сможете этим управлять. Купите то, что попроще, научитесь на этом работать, научитесь на этом тончить, а затем нарушать правила. Создавайте, то, что не правильно, но нравится. Когда перерастёте эту камеру и оптику, тогда и берите на уровень выше. Не раньше.
Я перерос свой Canon 5D Mark ll. Мне не хватало развётки, динамики и детализации. Canon 5D Mark ll для меня стал кирпичом. Нужно было менять. Дальше шли только единички.
Я выбирал между Canon 1Ds Mark lll и Canon 1D Mark lV. У Серёги Иванова взял RAWы с его Canon 1D Mark lV. Кадры как всегда шикарны, но купил я всё же Canon 1Ds Mark lll. Конечно, правильней было бы взять эти камеры у коллег на пару дней и сравнить на практике, но мне так не интересно. Я предпочитаю оборудование купить, спокойно на нём поработать в разных условиях и сделать свои, неспешные выводы. Когда оно твоё — оно твоё. Снимаешь когда хочешь и в тех условиях в которых хочешь, а не срочно, потому, что завтра камеру или стекло нужно отдать обратно. Купил, поюзал, ну не понравилось — продай. Купи то, что понравится. Твой опыт, твоё удовольствие.
И в этот раз, я так же камеру просто пошёл и купил. Тестить буду на съёмках, в полевых условиях. Время показало, что фотографии с Canon 1Ds Mark lll были художественны и детализированы. Камера рисует безупречно. Это была удачная покупка.
Правда, по началу была пара моментов, которые меня смутили. Во-первых, у фотоаппарата оказалась пылесосная матрица. Тянущая на себя всю пыль в радиусе одного километра, как это было на ещё первом Canon 5D. Поначалу, я часто сдавал камеру в сервис на чистку матрицы. Потом, мне надоело ездить на Беларусскую и я чистил в студии. За чистоту кадров взялся Миша и это спасало. Теперь, я просто снимал, а он по необходимости, после съёмок чистил матрицу. Миша, памятник тебе за это, нерукотворный.
Вторая неприятность. Такой же устаревший монитор как на всё том же Canon 5D. Полный аналог блеклости. И на конец, отсутствие записи видео. Как можно было выпустить флагманскую модель без видео? Со временем, к монитору привык, пылью занимался Миша, видео было в полном доступе, потому как, у всех в студии был свой Canon 5D Mark ll. Я просто наслаждался работой на этой замечательной камере.
С ней же уехал жить и работать в Тайланд. В тропиках, оказалось, что вес того, что у тебя в рюкзаке на съёмке, является большой причиной для избавления от него же. Тому причина жара. Любой вес — это проблема, это просто изматывает. То, что в Европе воспринимается как норма, в тропиках это критично.
И тут, весной 2012 года, Canon громогласно заявляет о выпуске Canon 1DX а позже о Canon 5D Mark lll. Вернувшийсь на несколько месяцев в Украину я снимаю заказы на единичке, поглядывая в сторону третьего пятака. Форумы, тестовые фотографии, наконец, у Димы Смаглова я беру RAWы с Canon 5D Mark lll. Сняты так как он умеет, красиво, с дополнительным, почти студийным освещением. Всё хорошо, меня картинка устраивает, динамика отличная, ISO просто космическое. Планирую перед самым отъездом в Тайланд продать свой Canon 1Ds Mark lll и купить Canon 5D Mark lll. Но, жду Фотокину, может представят Canon 3D с супер-бупер-мегапиксельной матрицей как у Nikon D800? Нет. Презентовали какой-то детский сад под названием Canon 6D. Ну нет — так нет. Я продаю Canon 1Ds Mark lll за 3500$ и за эту же сумму покупаю Canon 5D Mark lll. Как обычно, тестировать будем на практике. Не подойдёт — продам, куплю что-то другое. Провёл с ней мастер-класс в Киеве. В студии показала себя замечательно, на улицу не выходили. Конечно не единичка, но я был доволен. Вернулся с ней в Тайланд. Провёл на неё здесь первую фотосессию и результаты меня слегка расстроили. Я не видел то, к чему я привык Canon 1Ds Mark lll.
[caption id="attachment_723" align="aligncenter" width="750"] Снято на Canon 5D Mark lll[/caption]Правый кадр прошёл тяжелую постобработку. Левый — почти девственный.
Понятно, что класс камер разный и сравнивать их не корректно. Всё понятно но, удовольствие уже не то. ) Только перейдя с хорошего на худшее, понимаешь насколько это хорошее было лучшим. Если ты переходишь с Canon 5D Mark lll на Canon 1Ds Mark lll, это не так ощутимо. Но, когда ты прижился и познав прелести Canon 1Ds Mark lll переходишь на Canon 5D Mark lll, это потрясает. Я такого не ожидал и это было жестко. Вопрос нужно было решать. Canon 1DX могу купить, но дороговато. Canon 1Ds Mark lll с производства снят. Новый не купить. Покупать тут, в Таиланде в интернете с рук стрёмно. Потратить теже 3500$ на покупку с рук и получить через месяц кирпич, перспектива не улыбалась. Я предложил покупателю моего Canon 1Ds Mark lll плюс 300$ к той сумме что он мне заплатил и вернуть камеру. Он отказался. Сказал что ему не понравилась новая пятёрка. Как я его теперь понимал. )
Кого-то напрягать искать в Украине мне крайне не хотелось и я понимал что на это уйдёт много времени. А проводить вторую фотосессию на Canon 5D Mark lll мне не хотелось. Не в кайф.
Тут я в очередной раз обратил своё внимание на Nikon. Я поднял весь интернет и изучил всё, что можно было найти по Гуглу и на известных мне сайта о Nikon. D800 поражал своей динамикой. Он был просто великолепен. NEFы (RAWы) с D800 были просто резиновыми. Никакой Canon не мог дать такой форы по вытягиванию реально существующей в файле информации так, как это делал Nikon D800. Я вздохнул с облегчением.
Решение найдено!
На тех же мастер-классах, я всегда говорил что я снимаю на Canon, но мне так же всегда нравиnся Nikon своим динамическим диапазоном и поведением белое-на-белом. Canon не любит снимать белое на белом. Камера просто теряется и гонит такой баланс белого, который невозможно отстроить никакими средствами графических редакторов. У Nikon таких проблем нет. Белое на белом — не вопрос! Так же, если вы в RAW от Canon начинаете в Фотошопе тянуть тёмные участки, то они конечно вытягиваются, но эти участки становяться насыщенными, вызженными и цветными. Нет, что бы просто вытянуть тёмное, нет. Черные участки превращаются в цветовую кляксу. У Nikon таких проблем нет. Canon любит цвет. Как только в кадр попадает что-то цветное, камера просто расцветает на глазах или вернее, в визире. Nikon же, цвет не нюхает вообще ни как. Ему как буддискому монаху, всё есть так, как есть. Поэтому, я рекомендовал тем кто хочет снимать цвет и художку — Canon, тем кто любит репортаж и много фотошопа — Nikon. Я был лоялен к обеим производителям камер.
И тут такой шанс попробовать Nikon полностью перейдя на другую систему. Это было интересно и как выход из сложившейся ситуации просто увлекательно. Я понял что мне нужна хорошая камера от Nikon и разумеется, лучшие объективы. Я уже знал что мне нужно. Почти неделя проведённая в сети дала свои результаты. Я связался с одним своим тайским другом-фотографом, который живёт в Бангкоке и обрадовал его, что хочу прикупить себе комплект Nikon, потому, приеду в гости. А Canon отдать ему, чтобы он продал его в интернете. Сказано — сделано. Я сел на автобус и на следующий день им же вернулся домой с Nikon D800, объективами 24mm f/1.4 и 135mm f/2.0, а так же купил в комплект вспышку SB 910. Nikon D800 выбрал из за динамики и мегапиксельности. Nikon D4 не хотел брать из за цены, хотя, понятно, что класс камеры был бы для меня попривычней. Для того, что бы попробовать новую систему думаю достаточно. Если вдруг не понравится, потеряю ещё больше денег на продаже. Если понравится, то всегда успею прикупить Nikon D4. Да и маркетинговых 36 мегапикселов в нём не было, а хотелось побаловаться. Nikkor AF-S 24mm f/1.4 выбрал, потому что это было лучшее из широкоугольников. А Nikkor 135mm f/2.0 DC из за того, что это фокусное расстояние мне идеально подходит для портретной съёмки. Читал, что люди не сильно были им довольны, но рекомендуемый вариант 85mm f/1,4 мне как портретник категорически не подходит здесь, в Тайланде, по причине больших расстояний. Да и 85 мм на фулфрейме, это не совсем портретник.
Цены:
Nikon D800 — 3160$
Nikkor AF-S 24mm f/1.4 G NANO — 2180$
Nikkor 135mm f/2.0 DC — 1150$
Nikon SB 910 — 450$
Итого — 6940$.
Прибавим 100$ транспортных расходов и получим сумму в 7040$.
Это при условии, что я был с тайцем, которому сбрасывали цену от официального ценника. Мы ходили с ним вдвоём по магазинам, где нам раскладывали что из того, что нас интересует есть у них, какая цена будет с официальной никоновской гарантией, а какая цена на тот же товар с магазинной гарантией. Мы это всё записывали, а потом, просто сели и выбрали в каком магазине, что будет выгодней купить. В некоторых магазинах цена с официальной никоновской гарантией была такая же или ниже, чем тот же товар с магазинной гарантией в других шопах.
[caption id="attachment_707" align="aligncenter" width="750"] Тесты оптики. Снято на Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4[/caption] [caption id="attachment_708" align="aligncenter" width="750"] Тест камеры Nikon D800 с Nikkor AF-S 24mm f/1.4. Диафрагма: f/1.4.[/caption]Короче, этот ценник в 7000$ за комплект мог быть совсем другим, если бы я поехал покупать сам. Спасибо тебе Кай.
Я протестил новую технику дома. Отснял фотосессию. А потом, потратил ещё неделю на то, чтобы вывернуть все никоновские настройки наизнанку. Я снимал и проверял на компе, снимал и проверял и так до бесконечности. Камера давала просто фантастическую динамику в сером. Canon такое не снилось даже во сне, о его самом светлом маркетинговом будущем. Это было просто идеально. Помните, я говорил что у третьего пятака отличная динамика, так вот это всё детские шалости по сравнению с Nikon D800. 36 мекапикселов давали непостижимую моему 22 мегаписельному уму взрощенному на Canon, глубину проработки картинки. Меня будоражило от тех возможностей которые я получал.
[caption id="attachment_720" align="aligncenter" width="750"] Оригинал недоэкспонированной фотографии. Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4 G NANO[/caption] [caption id="attachment_705" align="aligncenter" width="268"] Достаточно сильно тяну экспозицию и shadows.[/caption] [caption id="attachment_721" align="aligncenter" width="750"] Получаем вот такой вариант. Только два ползунка. Остальное не трогаю.[/caption]ISO 1600
[caption id="attachment_722" align="aligncenter" width="750"] 100% кроп.[/caption]Это был верх мечтаний и мысли о том, чего я раньше не перешёл на Nikon? Ведь видел же у друзей работы и вертел их в редакторе.
Когда же я наелся выше описаными возможностями, я начал замечать, что я так и не увидел нормального скин тона и вменяемого, корректного баланса белого, как при съемке в помещении, так и на улице. А мои заказы на 95% тут, в Тайланде проходят на улице. Мне нужен по умолчанию корректный скинтон. Я искал нормальный, человеческий баланс белого. Его небыло. Просто небыло и всё. И тут мой энтузиазм быстро начал стихать. Чем больше я пытался с этим что-то сделать, тем непонятней мне становилось как это сделать? Я начал видеть грязную черноту картинки. Я начал замечать, что добиться кристальной чистоты кадра во время съемки, как это было на Canon 1Ds Mark lll, просто не возможно. Как не крути, что не настраивай, ты всё равно не в состоянии получить нормальную, адекватную картинку. Она всегда грязно-чёрная, с невменяемым ББ и таким же не вытягиваемым скин тоном. Зеленота кадров начинала напрягать. Она была не убираема простыми средствами съёмки и настроек в камере. Я понимаю, что это другая система, это не Canon к которому я привык и здесь всё по другому. Но, я профессиональный художник. Я отличаю разницу в 1 процент красного при печати фотографий. Понимаю цвет и то, как он устроен. Должна же быть простая, здравая настройка в камере, или соотношение настроек, которые дадут нормальный ББ. Не надо как на Canon. Просто нормальный ББ. Где белый — это белый, по умолчанию. А кожа человека, должна быть похожа на кожу.
А тем временем, я успел продать на острове 24-70. А Кай, мой тайский товарищ, продал в Бангкоке Canon 5D Mark lll, вспышку Canon Speedlite 600 EX RT и экстендер X2. Всё это было продано с общей потерей в 2000$. Плюс 7000$ за комплект Nikon. Переход на Nikon мне обошелся в 9000$.
К моменту, когда я понял, что проблемы с Nikon для меня приравниваются к катастрофическим и теми, которые я не могу разрешить, из непроданного остался только Canon 135 f/2.0. Всё остальное было продано.
Я пригласил в гости друга-фотографа, у которого был D600. Мы проверили картинки. Повертели в ФШ, послушал его мнение по интересующим меня вопросам. Оказалось — проблемы теже. Это тенденция Nikon. И никонист их так же не решил. Он сам ругался на всё то, что не нравилось мне, но так же не нашёл как решить всё теже вопросы. Значит я зря купил Nikon. Ну чтож, бывает. )
Для меня не стояла задача написать статью. Я тестировал камеру и искал для себя приемлемую картинку. Меня интересовала хорошая камера для работы. Не для сравнения камер, а для того, чтобы самому получать максимальное удовольствия от съёмки. Результат даже не для клиентов, а для себя.
У меня есть фотографии Наташи. Не самый худший вариант и в тоже время показательно.
Пробую корректировать баланс белого. Сзади модели находиться серый как карта где-то на 15-20% цемент. Кликаю пипеткой туда.
Получаю этот вариант. Любые другие действия с ББ, наводят на мысль что я и Nikon не созданы друг для друга.
Кстати, Наташа как-то решила скорректировать RAW файл в Фотошопе, доведя кожу человека до нормального состояния, а черноту и грязь убрать из кадра. С энтузиазмом села за монитор. А она умеет постить фотографии и так же не плохо в этом разбирается. Через пол-часа встала и развела руками. Всё.
Пожалуй, это был последний гвоздь в гробу Nikon. Такой неадекватной картинки, я в своей жизни не встречал. Я долгое время сидел на Canon и не знал куда нужно смотреть у Nikon. Его потрясающий динамический диапазон не мог компенсировать всех остальных требований по картинке. В других руках, я думаю была бы другая история. Ведь люди как-то снимают и делают красивые работы. Я видел. Я даже видел как. Но, я надеялся получать это без такого кол-ва постобработки. Оказалось, что для меня это возможно на Canon, но не возможно на Nikon. Так я определился в том, что я заядлый Кэнонист, а Никоновская картинка, мне оказалась полностью чужда.
Автофокус на Nikon D800 и Nikkor 135mm f/2.0 DC.
[embed]https://youtu.be/UiaL7kdmRdY[/embed]
С грохотом и скрежетом, но не в фокус. Ни разу. Пока я вручную не подстроил. На Canon такого не было. )
Видео загруженно в полном размере. Для качественного просмотра, устанавливайте в настройках (звёздочка в правом нижнем углу) на 1080p.
Мне понравился Nikkor AF-S 24mm f/1.4. Отличный объектив. Претензий у меня к нему не было.
Мне категорически не понравился Nikkor 135mm f/2.0. Это просто мусор а не объектив. Его ругали, но мало. Такого набора хроматических аберраций я не видел ни на одном из существующих объективах Canon. За цену в 1150$ вы получаете дешёвую пародию на дешёвую подделку китайского объектива. Хроматические аберрации (ХА) катастрофические. Как красные, так и зелёные. Вся картинка состоит из них. В связи с этим, корректировки в фотошоп не помогают, потому как цепляют в картинке половину цветового диапазона всей фотографии.
Этот кадр был сделан в наблюдениях за передвижениями небольшой змеи по дереву.
Это NEF. ХА красного и зеленого цвета по всей фактуре дерева. Хроматические аберрации как отдельный вид искусства.
100% кроп.
Вы какие аберрации предпочитаете в этом сезоне, красные или зелёные? Не важно… У Nikon для вас есть и те и другие.
100% кроп
100% кроп
Просто не представляю, как бы я мог работать на таком объективе. Я снимал им портреты людей и снимал их же на большом расстоянии. ХА настолько сильны, что иногда, вместо ног человека, были просто фонящие красным цветом аберрации.
Насыщенность при съёмке на улице у Nikon — это отдельная тема. Либо картинка никакая, либо … упс, а вы уже перенасытили. Алгоритм очень странный. В поисках истинны, я много времени просидел за компьютером, копаясь в Фотошопе. Потом, ковырял файлы в родной, медленной проге, что шла в комплекте с фотоаппаратом. Когда понял, что я исчерпал свой запас, я скачал с официального сайта Capture NX 2. Благо, была бесплатная триал версия на 2 месяца. Мне хватило 2-ух часов. Это была последняя надежда и она лопнула как и моё благосклонное отношение к Nikon. Решение было принято. Снова покупаю новую камеру.
Прощай Король, да здравствует Король!
Выбор у меня был не велик. Либо искать б/у Canon 1Ds Mark lll. Устаревший, без видео, с пылесосной матрицей, блекнущем на тропическом солнце мониторе и молиться чтобы он не сломался. Либо купить Canon 1DX. Попасть на неплохие деньги, но зато иметь лучшую из возможного на настоящий момент камеру. Второй вариант я посчитал более правильным. Наташа, так же однозначно голосовала за новинку. Какая ещё жена, будет советовать своему мужу тратить тысячи долларов на новую фототехнику?
Ок. Покупаю Canon 1DX. А в придачу, два новых дискретных объектива и новую вспышку. Ведь всё, кроме линзы Canon 135mm f/2.0, я успел продать ещё до покупки комплекта Nikon. Вот у меня развлекуха…
Я попробовал заказать Canon 1DX в местном, островном фотомагазине. У них небыло. Через 10 минут общения с Бангкокским центроофисом, мне заявили что в Тайланде такого фотоаппарата нет и когда будет неизвестно. Заказать нельзя, потому как сроки доставки неизвестны. Ну что ж, ок.
Я позвонил Каю, и в очередной раз обрадовал его, что планирую купить новый комплект фотооборудования, потому как на «старом» фотоаппарате уже полностью забилась карта памяти. Шутка прошла. Но, для него шутка продолжилась, потому, что ему снова продавать очередной комплект моего фотооборудования. В магазине принять его почему-то отказались, сказав что примут только если есть технические проблемы. Мой аргумент на счёт законного двухнедельного срока возврата и что Nikon это сплошная техническая проблема их не убедил.
В Тайланде Canon 1DX мы так и не нашли. Заказали из Японии. Благо, относительно близко. Прождал я где-то 10 дней. Камера пришла и ждала меня в одном из фотомагазинов Бангкока.
Я купил билет на самолёт Самуи-Бангкок. Прилетел в Бангкок. Отдал Каю комплект теперь уже Nikon и пошёл вместе с ним в магазин за Canon 1DX. «Моя прелесть» ждала в коробке чёрного цвета. Я распаковал, протестил, купил. Походу, там же, купил оптику и пыху. Цены на всю интересующую меня фототехнику, что продаётся в Тайланде я уже знал на зубок. Цены крайне необычные. К примеру Canon 1DX мне доставили за 7000$. Его «себестоимость». Цена, заявленная Canon. Это на 1000$-1500$ дешевле чем в Украине. В тоже время, оптика, в Украине и России стоит гораздо дешевле.
Цены:
Canon 1DX — 7000$
Canon 50 mm f/1.2 — 1760$
Canon 24 mm f/1.4 — 2070$
Canon Speedlite 600 EX RT — 640$
Итого — 11470$. Добавим сюда 300$ за билет на самолёт и 100$ процент за снятие денег с карточки и перевод в местную валюту.
Получим итог — 11870$.
В сумме, на свой эксперимент я потратил около 20000$.
Canon 1DX с новой оптикой, показал себя просто отлично. В наивысшей степени — отлично. Картинка настолько хороша, что даже не знаю как это описывать. Чёткая, правдиво резкая и художественно красивая. После съёмок, я практически никогда не сажусь обрабатывать отснятый материал. Чаще всего, даже сливаю фотографии на компьютер на следующий день. Устаю на съёмках. Здесь же, я после съёмок сливаю всё на комп и с воодушевлением сижу, обрабатываю полученный материал до глубокой ночи. Это большое удовольствие работать с тем, что тебе нравиться. Nikon меня этому научил.
Смотрите на мои работы которые я буду выкладывать дальше. Они будут сняты на новый комплект и вы сможете оценить картинку. Конечно, с поправкой на мой вкус и мой стиль. В блоговом отделе я создал раздел "Фотосессии". Буду туда загружать по 50-100 фотографий с фотосессиий проводимых мною здесь, в Тайланде. Это не будут сложно постановочные фото, это будут простые фотографии прогулочного типа с минимумом постобработки.
Я читал сравнительные тесты Canon 1Ds Mark lll и Canon 1DX. Писали что камеры не сильно отличаются. Это не правда. Камеры отличаются и сильно. Меня слабо интересуют графики. Я фотограф-практик. И на практике, работая и с одной и с другой камерой, c уверенностью могу заявить, что каждый доллар вложенный в эту Canon 1DX стоит того. Разумеется, будем здравомыслящими людьми и учтём оптику, которую вы ставите на такие камеры. Хорошая оптика даст оптимальную картинку и в полной мере раскроет все преимущества вашей новой камеры.
Позже, ко мне в гости из Бангкока приехал Кай с другим фотографом. Мы три дня провели в съёмках обмениваясь опытом. Они показывали мне как они обрабатывают фотографии со своих Nikon D800. Не скучное это занятие. Они так же не смогли мне показать хорошего результата в съёмке «белого» человека. На «тёмных» азийских и негритянских вариантах кожи нормальная картинка. И даже в этом случае, оказалось, что они делают несколько слоёв, в зелёном канале подавляют насыщенность и накладывают на другой слой с наложением Overlay. Потом красят весь кадр или его часть. Потом ещё долго мудрят с этим файлом. Хотя, на выходе, безусловно имеют красивую картинку. Вот пример:
[caption id="attachment_724" align="aligncenter" width="750"] Photographer: KAI[/caption]Красивая хоть и кропотливая работа. Кожа смотрится отлично, но за счёт покраски и тяжелого поста. Это хорошо для единичных кадров, но технология полностью теряет смысл на фотосессии в 500-1000 файлов. Мне такой вариант не подходит. Представляю себе мою съёмку в 500-1000 файлов с такой последовательностью действий. Да я буду месяц сидеть на постобработке одной фотосессии, которую нужно отдать клиенту по привычке через две недели.
Я всегда стараюсь в момент самой съёмки сделать готовую, законченную фотографию. А потом, за компом, потратить минимум времени и сил на постобработку всей фотосессии. Обычно, подтягиваю насыщенность, так как я люблю, несколько больше нормы и регулирую плотность цвета в кадре. На этом предпочитаю и заканчивать.
ББ на RAWах из Canon, регулирую достаточно часто, но не всегда. Это даже не необходимость, а скорее личные предпочтения к определённым оттенкам кожи. Как раз этого я так и не смог найти на Nikon. А то, что находил, мне очень не понравилось.
Дальше приведу пример аналогичный Никоновскому. Кадр тоже снят без дополнительного освещения. Фотоаппарат: Canon 1DX. Такая же линза только от Canon 135 mm f/2.0. Снято на ту же открытую диафрагму f/2.0. На открытом солнце. Без дополнительных источников света и отражателей.
Вот такой результат мне нравиться. Белая тениска со всеми её оттенками осталась белой. Море стало более морским по цвету. Скин тон стал таким как я люблю. Красивым и коммерческим, если хотите.
Обратите внимание на то, что камни позеленели. Конечно не до такой степени, но этот оттенок ближе к их естественному цвету на море чем на RAWе. Таким образом, картинка вытягивается корректно. Не теряя белого и подтягивая правильные цвета в тот уровень в каком они будут гармонично смотреться. Без каких-либо серьёзных потерь, которые я наблюдал у Nikon. Без главное без долгих танцев с бубнами.
Не знайдено дописів
Написати відгук